Как перестать быть ЗАНЯТЫМ КОСМЕТОЛОГОМ?
Была такая история, причем подлинная.
В одно серьезное американское военное ведомство пригласили психолога, чтобы тот провел с генералами семинар по управлению временем и ресурсами. Быть продуктивным – важно любому профессионалу, тем более тому, кто отвечает за жизнь большого количества людей, как в данном случае.
На семинаре психолог сразу попросил участников на бумаге описать в 25 словах стратегию управления временем и ресурсами, которую они традиционно используют.
Это задание, на первый взгляд, привычное для генералов, ведь именно они в силу профессии и звания постоянно формируют и реализуют разные стратегии защиты, обороны и т.д. подведомственной им территории, поставило их в тупик.
Но среди них была одна женщина-генерал. Свое генеральское звание она получила совершенно заслуженно, в течение десяти лет продвигаясь по службе. На одном из отрезков своей карьеры она даже принимала активное участие в боевых действиях в Ираке.
Дама в звании генерал, долго не мучаясь, так сформулировала свой подход к управлению временем и делами: «Сначала я составляю список приоритетов: один, два, три и так далее. А затем вычеркиваю все, что идет после третьего пункта».
Это давало ей больше времени на выполнение первых трех пунктов.
***
Психологи этот метод называют “списком не дел” в противоположность тому, что все мы очень любим составлять для себя список важных дел и стараемся их выполнить. При этом считаем, что это помогает на справиться как со множеством дел, так и со стрессом, когда мы осознаем, как много нужно в течение дня успеть…
Метод “списка НЕ дел” основан на идее, что мы можем сделать все, но это не всегда повелительное наклонение, или наша обязанность…
Пришло время, как говорят уже продвинутые в психологи-эксперты не считать занятость синоним успеха и нашей сильной стороной. В ходе многочисленных исследований отмечено, что те, кто стремятся решить много задач, в результате делают всего понемногу. При этом чаще всего страдает качество.
Мы больше преуспеем, если выберем несколько задач, которые выполним хорошо.
Если для этого нужно отказаться от других ( и множества дел!), давайте откажемся. Такой подход к своей жизни, работе подарит нашему мозгу спокойствие, он перестанет беспрерывно подавать нам импульсы, указывая на то, что у нас остались незаконченные дела. И конечно же, чувство неудовлетворенности покинет нас навсегда.